?

Log in

No account? Create an account
 

Мошенничество со стороны банков. Альфа Банк, Сити Банк. - 3з - заметки, записки, загрузки

О журнале Мошенничество со стороны банков. Альфа Банк, Сити Банк.

Previous Entry Мошенничество со стороны банков. Альфа Банк, Сити Банк. 16 июл, 2008 @ 16:34 Next Entry
Сценарий

Для каких либо целей человек заказывает в банке карточку. Пользуется этой картой на протяжении какого-то времени и забывает про неё. Например, это была дебетная карточка и все деньги, которые были на неё положены закончились. Или сумма кредита была успешно выплачена. На счету ноль, карта отправляется в архив или мусорку.

И вот через два-три года начинают приходить письма от банка или специальной конторы по выбиванию долгов (например, ООО Кредитэкспресс). А в письмах указаны суммы типа сотни баксов. И находятся угрозы, что подадут в суд (это нормально) и что инфа о человеке может быть передана в Общую базу кредитных бюро, в связи с чем будет отказано в получении различного рода кредитов. А это уже настоящее вымогательство - принуждение к действиям, под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего.

Что это было?

Механизм махинации следующий - банк заводит вместе с карточкой счёт, который после окончания пользования картой не закрывается (дело это в законе описано как добровольное со стороны банков - дырка номер один - ГК РФ 859 п.1.1). Закрывается этот счёт в обязательном порядке только по письменному указанию клиента. А об этом клиенту никто ничего не говорит. Так вот, за обслуживание этого счёта с клиента взимается плата - а так как денег нет, то клиенту выписывается овердрафт. В законе, опять же, написано, что "уход в минус" по счёту считается и оформляется как кредит если другое не описано в договоре (это дырка номер два - ГК РФ 850 п.2). А все кредиты должны оформляться в письменном виде. Но банк в договоре прописывает другое - что можно и не в письменном. Так вот, на свежеобразовавшийся кредит банк начинает начислять проценты, а потом, со временем, и пени. И когда общая сумма становится существенной, то происходит уведомление клиента, что де, пора бы заплатить. Аргумент, что счётом не пользовались, а потому услуга вменённая, разбивается утверждением, что деньги берутся не за операционную деятельность, а за "комплексную поддержку счёта" (это дырка в законе номер три - ГК РФ 854, п.2).

Итого три дырки приводят к печальному результату - на ровном месте образуется формально законный долг банку.

Что делать?

Я для себя избрал следующий путь - расторгнуть договор по одностороннему заявлению (статья 859 ГК РФ, п.1 - Расторжение договора банковского счёта). При этом предложение "заплатите штрафы и мы закроем счёт" противоречит закону. Хотя и записано во внутренних регламентах банка. Если банк хочет - пусть подают в суд.

Есть вариант - подавать в суд на банк самостоятельно. Но забивать на расторжение договора нельзя ни в коем разе - формально это даёт возможность банку увеличивать и увеличивать сумму "долга".

А так - надо, блин, иметь своего юриста, которому сдавать на анализ текст договора перед подписанием. Потому как именно в договоре прописан весь механизм мошенничества. Например, Альфа Банк по договору не обязан информировать о состоянии счёта или изменениях в договоре. И вообще имеет право вносить изменения в договор в одностороннем порядке. И это обязанности клиента следить за текущими условиями и запрашивать каждый месяц выписки по счёту.

Это русский бизнес, бля...
Настроение: Обложили!...
Тэги: , , ,
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:huan_carlos
Date:Июль, 16, 2008 13:25 (UTC)
(Link)
Странно вообще-то. Обычно за ведение счета ничего не берут, только за обслуживание карты. Хотя альфа-банк обычно перевыпускает карту автоматически, поэтому денежки за пользование могут капать.
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Июль, 17, 2008 08:44 (UTC)
(Link)
Деньги, как выяснилось, снимали по двум статьям - за пользование картой (раз в год) и за "комплексное обслуживание тарифного плана" - по 50 рублей в месяц.

Проблема только в том, что я ожидал, что в случае израсходования средств, которые я в банк отнёс банк должен просто "заморозить" мои счета, но никак не давать мне в долг, брать из этого долга себе за работу, а потом начислять процент на этот долг и пени за несвоевременную уплату.

При этом, в договоре банк пишет, что он не обязан сообщать о состоянии счёта, изменении тарифа или вообще принудительной смене тарифного плана, так как это обязанности клиента - заходить раз в 10 дней на сайт банка или в отделение банка и искать перечень "подлянок".

А сам договор с этими пунктами при заключении соглашения клиенту вообще не показывается (клиент подписывает соглашение о присоединении к Договору), вместо этого предлагается идти на сайт, печатать его и читать. Ага. Я помню, отделение, где я оформлял карточку называлось "Альфа-Банк Экспресс". Читать 100 страниц договора, и делать в уме юридические расчёты из серии "а как могут злоупотребить написаным" стоя в очереди на срочное получение карточки. Супер!
[User Picture Icon]
From:valeu
Date:Июль, 16, 2008 17:40 (UTC)
(Link)
Спасибо, что напомнил! Надо будет позакрывать все эти счета.
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Июль, 17, 2008 09:01 (UTC)
(Link)
Надо спрашивать в банках - есть ли возможность образования отрицательного баланса на счёте без явного уведомления клиента (не из серии, "а у нас объявлении висело два года, что же вы не зашли?", а нормальное - по почте заказным или по телефону).

Всё остальное - не так важно.
[User Picture Icon]
From:macronone
Date:Июль, 17, 2008 07:35 (UTC)
(Link)
Попробуй в деталях с указанием фамилий операционистов, если помнишь датами и номерами притензий изложить на сайте banki.ru в отзывах про Альфу. Сайт мониторится специальным сотрудником Альфы - почти сразу перезванивают и решают проблему без денег. Мне 2 раза пришлось от них отбиваться по подобным вопросам. Оба решились именно так.
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Июль, 17, 2008 08:58 (UTC)
(Link)
При чём тут операционисты? Был я вчера в отделении Банка, выяснил, когда была заведена карта и когда по ней была сделана последняя моя операция (в июле 2004 года). Написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Потому как просто так расторгнуть договор операционистка не смогла - у неё в служебном компьютере нет возможности выполнить такую операцию, когда за клиентом задолженность. Хотя в Договоре и ГК РФ явно написано, что клиент может "в любой момент расторгнуть договор", безо всяких доп условий. Да, задолженность остаётся (и это так же указано в Договоре), но требовать её банк может только судебным путём (а срок исковой давности вообще-то три года). Так что, если на претензию будет отрицательный отказ, буду расторгать договор с банком через заказные письма с уведомлением о вручении.

А как тебя угораздило два раза попасть в одну и ту же ситуацию? :)
[User Picture Icon]
From:tokyo_maple
Date:Июль, 17, 2008 12:05 (UTC)
(Link)
Спасибо!
[User Picture Icon]
From:shepa
Date:Июль, 17, 2008 12:40 (UTC)
(Link)
Если клиент не знает что за карточку или за её обслуживание надо платить, то он мудак.
Надо читать документы которые подписываешь и задавать вопросы при получении. Полно банков дающих карточку бесплатно и вообще ничего не берущих за обслуживание.
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Июль, 21, 2008 08:37 (UTC)
(Link)
Во-первых, в моей ситуации совет "надо читать чего подписываешь" - не до конца помогает. Потому как условия изменились (была введена плата "за обслуживание тарифного плана") уже после того, как я подписал договор (через год). А пункт об одностороннем изменении условий есть практически у всех российских банков.

Разница у банков только в том, что некоторые банки высылают перечень изменений в договоре письмом, а некоторые банки пишут, что уведомляют методом "объявления на стене в офисе", и что это обязанности клиента следить за банком. "Следите за руками!.. Кручу верчу - запутать хочу, где шарик?"
From:surepa
Date:Июль, 17, 2008 13:18 (UTC)
(Link)
Меня Альфабанк пытался развести еще более незатейливым способом: карту перевыпустили, но я ее не получал. Спустя какое-то время меня стали донимать письмами и телефонными звонками, что вот мол, у вас овердрафт и нет, не за обслуживание, а вы купили что-то "в интернете". На мой участливый вопрос как можно купить что-то по

1) дебетовой карте с нулевым остатком, которую
2) я не получал (я знаю, что банки не меняют номер при перевыпуске, но все карты, которые я получаю требуют телефонной активации, без которой они - просто кусок пластика)

ответом мне было приглашение посетить их отделение. Пришлось попросить девушку внимательно прочитать надпись на обороте карточки, ту самую, которая про подпись... Получил в последствии еще несколько напоминаний со стремительно увеличивающейся суммой задолженности, повестка так и не пришла.
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Июль, 21, 2008 08:49 (UTC)
(Link)
Я так понимаю, что это игра, "кому первому в суд идти". Банк предлагает - "заплатите штрафы и идите судитесь, а после суда мы вам всё отдадим", подразумевая, что издержки на судебный процесс у клиента (время, нервы, деньги) будут такими большими, что никто судиться не пойдёт. С этим согласиться можно.

И именно по этой же причине банк сам не идёт в суд - за пару тысяч рублей никакой суд не окупится, тем более, что часто банк по закону не прав (например, истёк срок исковой давности, либо клиент услугами банка не пользовался). Так что банк пробует взять "на слабо".
[User Picture Icon]
From:april_l555
Date:Январь, 18, 2010 10:40 (UTC)
(Link)
У меня с Альфа Банком была точно такая же история. Пришлось заплатить, написала заявление и получила бумажки что отношения вроде аннулированы, но сказали через какое-то время еще им позвонить и уточнить, нет ли у них ко мне претензий.. КОЗЛЫ
Но хуже всего то, что я начала обнаруживать в почте письма от СИТИбанка - эти вообще беспредельщики. Однажды на работе нам руководство решило завести зарплатные карты, и выбрали этих удодов. Мы ходили к руководству и требовали сменить банк. В итоге выбрали Альфу, по ней тогда не было плохой инфы, мы согласились (вот я и выплачивала им через 2 года "долг" за карту, о котором я не подозревала). Но шустрый Ситибанк успел-таки собрать с нас анкеты. На этом - ВСЕ. Но видимо, они завели-таки карту на меня. Сколько они мне там накрутили, не знаю, боюсь даже думать. Готовлюсь к борьбе, собираю информацию. Что же за страна у нас такая. Что хотят с тобой могут сделать, у себя дома как на войне!
From:dasderondot
Date:Январь, 25, 2010 15:13 (UTC)
(Link)
Да уж, ситибанк не устает удивлять))
[User Picture Icon]
From:_laskovaya_
Date:Март, 3, 2010 05:52 (UTC)
(Link)
Сама с этим столкнулась недавно) Только АБ что удумал: снимал с моей текущей зарплатной карты деньги, чтобы погасить долг за карту, которой я уже год не пользуюсь...
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Март, 3, 2010 16:24 (UTC)
(Link)
И скорее всего, АБ погасит "долг" за карту, но обслуживание её не прекратит. Чтобы и дальше копеечка копилась.
[User Picture Icon]
From:kitp
Date:Март, 30, 2010 08:29 (UTC)
(Link)
А чем кончилась история с банком в результате?
[User Picture Icon]
From:kibizoid
Date:Март, 30, 2010 10:33 (UTC)
(Link)
Никаких дальнейших действий со стороны банка или других контор в отношении меня начато не было. А я, как последний раздолбай, так и не написал письмо с отказом. Так что ситуация такая же, как и раньше.
From:arubez
Date:Февраль, 19, 2011 16:54 (UTC)
(Link)
Оставляйте свои отзывы по мошенничеству на http://www.banki.ru/services/responses/bank/?PAGEN_1=1&id=325&#nav_start
А также навестите сайт http://alfabanku.net/. Он хоть и посвящен альфе на Украине, но возможно откроется рубрика для пострадавших от действий этого банка и в других странах.
[User Picture Icon]
From:Юля Дубовикова
Date:Июль, 15, 2012 09:41 (UTC)
(Link)
Никогда не пользуйтесь кредитованием в РУСФИНАНС банке!!! Я выплатила свой кредит своевременно, о чем имею все необходимые документы и справку, выданную РУСФИНАНС БАНКОМ о том, что претензий ко мне нет. Но в базе данных уже много лет числюсь их должницей, поэтому не могу воспользоваться кредитом другого банка и даже трудоустроиться в крупную Компанию. Сотрудники банка смотрят на меня покорными овечьими глазами и уверяют, что "такого не может быть" или "виноваты старые базы данных". На редкость безкультурный и безтактный способ безрезультатной попытки удержания клиентов!
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com